Право стран мадагаскар

Содержание

Особенности законов мадагаскара

Право стран мадагаскар

Республике был принят закон об основаниях возникновения обязательств, который можно приравнять к частичной реформе обязательственной части гражданского права.

В целом он выработан в соответствии с французским правом, однако законодатель принимал во внимание не только французский ГК, но и французскую судебную практику. Поэтому он в значительной степени отличается от наполеоновского кодекса. Закон состоит из двух больших разделов.

В разделе первом рассматриваются юридические акты; он, в свою очередь, подразделяется на главы о договорах, договорной ответственности и регулировании одностороннего волеизъявления, создающего обязательства. Раздел второй закона озаглавлен «Юридические факты».

Он состоит из двух глав — о недоговорной ответственности; о ведении дел без поручения и неосновательном обогащении. Вопросы брака и развода регулирует ордонанс 1962 г.

Общая характеристика. правовая система мадагаскара носит смешанный характер

Этот кодекс не внес принципиальных корректив, но предусмотрел ряд улучшений для трудящихся (запрет дискриминации в связи с профсоюзной деятельностью, введение обязательных коллективных переговоров, запрет коллективных увольнений без согласия властей и др.). В декабре 1976 г.

была одобрена Хартия социалистического предприятия, предусматривавшая принцип участия трудящихся в управлении предприятиями.
Действующий Трудовой кодекс 1995 г. закрепляет все основные права работников, включая право на объединение в профсоюзы, заключение коллективных соглашений и на забастовку.

Уголовное право и процесс С 1946 г.

Мадагаскар

Важно Республика Мадагаскар Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система. Органы контроля Государство на острове Мадагаскар в Индийском океане у юго-восточного побережья Африки.

Территория – 595,8 тыс. кв. км. Столица – г.Антананариву. Население – 14,87 млн. чел. (1999 г.), 99% – малагасийцы.
Официальные языки – малагасийский и французский.

Религия – около 45% населения исповедуют местные традиционные верования, около 50% – протестанты и католики, 5% – мусульмане-сунниты. В I тыс. до н.э. остров Мадагаскар был заселен выходцами из Юго-Восточной Азии.
В XIV-XV вв.

на Мадагаскаре сложился ряд феодальных государств, вошедших в XIX в. в состав Малагасийского королевства. С 1896 г. Мадагаскар – колония Франции, с 1960 г. – независимое государство. В 1975 г.

Мадагаскарреспублика мадагаскар

Республика Мадагаскар Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система.

Органы контроля Государство на острове Мадагаскар в Индийском океане у юго-восточного побережья Африки. Отметим, что территория – 595,8 тыс. кв. км. Столица – г.Антананариву. Население – 14,87 млн. чел.

(1999 г.), 99% – малагасийцы.

Внимание Официальные языки – малагасийский и французский. Религия – около 45% населения исповедуют местные традиционные верования, около 50% – протестанты и католики, 5% – мусульмане-сунниты. В I тыс. до н.э. остров Мадагаскар был заселен выходцами из Юго-Восточной Азии.
В XIV-XV вв. на Мадагаскаре сложился ряд феодальных государств, вошедших в XIX в. в состав Малагасийского королевства. С 1896 г. Мадагаскар – колония Франции, с 1960 г. – независимое государство. В 1975 г.

В ϶ᴛᴏм ему помогает Высший совет магистратуры (Conseil superieur de la Magistrature). Президент по должности будет председателем, а министр юстиции – вице-председателем Высшего совета магистратуры. Мадагаскар имеет 3 уровня судов. Местные суды рассматривают относительно небольшие гражданские и уголовные дела.

Апелляционный суд (Cours d’Appel), в составе кᴏᴛᴏᴩого действует уголовный суд, рассматривает дела о преступлениях, наказуемых лишением ϲʙᴏбоды на 5 лет или более. Верховный суд (Cour Supreme) функционирует как высший суд в стране. В его состав входят Кассационный суд (Cour de Cassation), Государственный совет (Conseil d’Etat) и Счетный суд (Cour des Comptes).

Эти 3суда представляют, ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙенно, общую, административную и финансовую юрисдикции.

Особенности судебной власти

Его конституционные характеристики во многом совпадают с таковыми французского главы государства: он гарантирует своим арбитражем нормальное функционирование публичных властей, национальную независимость и территориальную целостность.

Президент назначает и смещает Премьер-министра, а по представлению последнего- всех других членов Правительства, является верховным главнокомандующим, может осуществлять законодательные полномочия посредством ордонансов в порядке чрезвычайного или делегированного законодательства, вправе распускать Национальную ассамблею «по определенным причинам».

Наиболее важные решения Президента оформляются в виде декретов, принятых в Совете министров. Исполнительная власть осуществляется Правительством. Согласно Конституции Премьер-министр является главой Правительства и проводит в жизнь общую политику государства.

Политическое устройство

Стоит заметить, что он председательствует на Совете Правительства (Conseil de Gouvernement). Правительство несет ответственность как перед главой государства, так и перед Парламентом.

В случае если Национальная ассамблея большинством в 2/3 вынесет вотум недоверия Правительству, последнее должно подать в отставку. Правовая система Общая характеристика Правовая система Мадагаскара носит смешанный характер.

Господствующие позиции в ней занимает заимствованное у Франции европейское право, в то время как в регулировании многих общественных отношений значительную роль продолжает играть малагасийское обычное право. В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с малагасийским законом от 19 июля 1961 г.

нарушение обычая было приравнено к нарушению закона. До аннексии Мадагаскара Францией на острове, как и в Тропической Африке, действовало только обычное право.

Однако если в странах Тропической Африки обычное право оставалось неписаным, то на Мадагаскаре в 1885 г. был издан закон «305 параграфов», представлявший собой кодификацию местных уголовно-правовых обычаев. С приходом французов началось внедрение европейского права.

Так, в 1911 г. на острове были введены Гражданский и Торговый кодексы Франции, действующие здесь и поныне. После ликвидации колониального режима большинство французских кодексов изданы с некоторыми изменениями в качестве национальных малагасийских кодексов.

В 1962 г. таким образом были приняты УК, УПК, ГПК. Основным источником права в современном Мадагаскаре является законодательство, система которого заимствована у Франции. К законодательным актам относятся обычные и органические законы, ордонансы и декреты.

Правовые системы африки и мадагаскара

Первый председатель и генеральный прокурор Верховного суда назначаются Советом министров по предложению министра юстиции после консультации с Высшим советом магистратуры. Военные суды имеют юрисдикцию по всем делам, которые затрагивают национальную безопасность.

Они включены в общегражданскую судебную систему. Наряду с регулярными судами на Мадагаскаре широко действуют традиционные общинные суды, которые рассматривают как гражданские, так и уголовные дела. Эти суды не подчиняются обычным правилам процедуры, установленным законом.

Исключительную юрисдикцию представляет Высокий суд правосудия (Haute Cour de Justice), который может судить в порядке импичмента Президента Республики и других высших должностных лиц государства, если обвинение против них выдвинуто обеими палатами Парламента.

Конституция предоставляет законодательные полномочия не только национальному Парламенту, но и провинциальным советам, кᴏᴛᴏᴩые принимают законы по указанным в Конституции вопросам ведения провинций. Исключая выше сказанное, каждая провинция имеет ϲʙᴏй уставной закон (loi statutaire), закрепляющий подробности организации местной власти.

Гражданское и смежные с ним отрасли права Основными источниками гражданского и торгового права остаются Гражданский и Торговый кодексы, введенные французскими колониальными властями. В период независимости развитие гражданского законодательства пошло по линии упрощения и приспособления к современным условиям. В частности, ордонансом 1962 г.

о доказательствах гражданских обязательств отменена регистрация всех актов и соглашений, заключаемых населением, кᴏᴛᴏᴩая вносила чрезмерный формализм и затрудняла развитие торгового оборота. 9 июня 1965 г.

Верховный революционный совет. Малагасийская Республика переименована в Демократическую Республику Мадагаскар, провозглашен курс социалистической ориентации. В 1991 г. в результате демократического движения был восстановлен многопартийный режим.

Государственное устройство Мадагаскар – унитарное децентрализованное государство. Административно-территориальное деление – 6 фаритани (автономных провинций).

Действует Конституция Республики Мадагаскар, одобренная на референдуме в августе 1992 г. и существенно измененная в 1998 г. Многие ее положения концептуально основаны на французской конституции 1958 г.

По форме правления Мадагаскар – суперпрезидентская республика. Стоит сказать — политический режим – демократия в процессе становления. В 1996 г.

здесь впервые в Африке был осуществлен импичмент главы государства.

Мадагаскара стал УК Франции 1810 г. в форме, несколько отличной от той, которая применялась в метрополии. После провозглашения независимости он был сменен УК 1962 г., который остается основным источником уголовного права страны.

В основе действующего УК также лежит французский кодекс по состоянию на 1958 г. В УК 1962 г. были внесены и некоторые изменения.

связанные с принятием более суровой системы наказаний и увеличением конкретных санкций по многим составам преступлений.

Так, Закон от 10 июля 1962 г. предусматривал запрет проживания в определенной местности для лиц, которые «по общему мнению» считаются «скотокрадами». Уголовный кодекс предусматривает смертную казнь за некоторые преступления против безопасности государства, в том числе за подстрекательство к гражданской войне, восстание, причинение ущерба государственному имуществу и измену.

Источник: http://2155317.ru/osobennosti-zakonov-madagaskara/

Становление и развитие мадагаскарского обычного права

Право стран мадагаскар

Обычай может содержать нормы, но зачастую эти нормы не содержат материальных элементов, подлежащих применению. Задача видится в большей мере в примирении заинтересованных лиц, чем в установлении прав. Обычай в Африке остался устным.

Определенное влияние на обычай оказал христианство и ислам. Обычаи продолжали действовать даже если они противоречили новой вере.

Обычаи сохраняли свое фактическое социологическое значение, но их авторитет был разрушен, как только получила распространение идея нового социального и морального порядка, отличающегося от обычая и высшего по отношению к нему. Колониальный период.

Наибольшее изменение, внесенное в колониальный период в обычное право, имело своим результатом возросшее влияние новой концепции социального строя – строгого и формалистского, отказавшегося от традиционного способа решения споров и по всему этому непонятного для африканцев.

Допускается заключение брака в соответствии с обрядами традиционного права, однако впоследствии такие браки подлежат официальной регистрации. Несмотря на то что полигамия была формально отменена еще в 1868 г.

, мужчина может с разрешения «старшей» жены обзавестись второй и последующими «женами», если от первой нет детей или он достаточно богат, чтобы содержать и других.


В период социалистической ориентации право частной собственности и предпринимательская деятельность были сильно ограничены. Конституция Демократической Республики Мадагаскар 1975 г.
(ст.

25) устанавливала, что государство признает за отдельными трудящимися право заниматься частной деятельностью в рамках, установленных законом, если она не предполагает эксплуатации чужого труда и не противоречит духу и целям Хартии малагасийской социалистической революции. По Конституции 1992 г.

Становление и развитие африканского обычного права

Внимание

Первый председатель и генеральный прокурор Верховного суда назначаются Советом министров по предложению министра юстиции после консультации с Высшим советом магистратуры. Военные суды имеют юрисдикцию по всем делам, которые затрагивают национальную безопасность.

Они включены в общегражданскую судебную систему. Наряду с регулярными судами на Мадагаскаре широко действуют традиционные общинные суды, которые рассматривают как гражданские, так и уголовные дела. Эти суды не подчиняются обычным правилам процедуры, установленным законом. Исключительную юрисдикцию представляет Высокий суд правосудия (Haute Cour de Justice), который может судить в порядке импичмента Президента Республики и других высших должностных лиц государства, если обвинение против них выдвинуто обеими палатами Парламента.

Портал «юристъ» — ваш успех в учебе и работе!

Африканская цивилизация основывалась на определенных ценностях – духе общности, уважения к предкам, отсутствии антагонистических классов. Очень часто эти ценности разрушали, не заботясь о замене их новыми.

Так, африканцев толкнули к ослаблению семейных и клановых связей, но оказались неспособными дать вместо них солидарность социального корпуса в целом. Независимые государства. Вместе с независимостью возобладало новое отношение к традиционному праву.

Деколонизация сопровождалась многими декларациями о большом значении обычного права, необходимости его сохранения. На Мадагаскаре в 1957г.

Представительная ассамблея приняла решение о кодификации обычаев. Современные правовые системы стран Африки могут с успехом воспринять некоторые элементы, идущие от традиции обычного права.

Однако они не могут отказаться от того, что составляет сущность этого права.

Согласно этому памятнику обычного права, принятые на народном собрании решения осно­вывались на традициях и обычаях. Эти старинные «речения» сохранялись в устной форме, и только в середине XIX в.

были записаны и опубликованы на малагасийском языке.

Впоследствии малагасийские обычно-правовые нормы систематизировались в правительственных изданиях, получившим название «кодексов». Одним из первых таких кодексов является «Кодекс 48 статей», принятый в 1828 г., и регулировавший некоторые вопросы уголовно­правовых и гражданско-правовых отношений.

За ним последовал «Кодекс 50 статей», регулировавший вопросы административного управления провинциями. В 1863 г. было принято еще два кодекса; один из которых содержал уголовно-правовые и гражданско-право­вые нормы, второй — нормы о разделе имущества между сторонами и дворцовой казной в спорных случаях и другие положения.

Первый председатель и генеральный прокурор Верховного суда назначаются Советом министров по предложению министра юстиции после консультации с Высшим советом магистратуры. Военные суды имеют юрисдикцию по всем делам, кᴏᴛᴏᴩые затрагивают национальную безопасность.

Стоит отметить — они включены в общегражданскую судебную систему. Наряду с регулярными судами на Мадагаскаре широко действуют традиционные общинные суды, кᴏᴛᴏᴩые рассматривают как гражданские, так и уголовные дела. Эти суды не подчиняются обычным правилам процедуры, установленным законом.

Исключительную юрисдикцию представляет Высокий суд правосудия (Haute Cour de Justice), кᴏᴛᴏᴩый может судить в порядке импичмента Президента Республики и других высших должностных лиц государства, если обвинение против них выдвинуто обеими палатами Парламента.
Верховный революционный совет.

Малагасийская Республика переименована в Демократическую Республику Мадагаскар, провозглашен курс социалистической ориентации. В 1991 г. в результате демократического движения был восстановлен многопартийный режим. Государственное устройство Мадагаскар – унитарное децентрализованное государство.

Административно-территориальное деление – 6 фаритани (автономных провинций). Действует Конституция Республики Мадагаскар, одобренная на референдуме в августе 1992 г. и существенно измененная в 1998 г. Многие ее положения концептуально основаны на французской конституции 1958 г.

По форме правления Мадагаскар – суперпрезидентская республика. Стоит сказать — политический режим – демократия в процессе становления. В 1996 г. здесь впервые в Африке был осуществлен импичмент главы государства.

Источник: http://1privilege.ru/stanovlenie-i-razvitie-madagaskarskogo-obychnogo-prava/

Право стран мадагаскар

Право стран мадагаскар

04.01.2019

Мадагаскар — унитарное децентрализованное государство. Административно-территориальное деление — 6 фаритани (автономных провинций). Действует Конституция Республики Мадагаскар, одобренная на референдуме в августе 1992 г. и существенно измененная в 1998 г. Многие ее положения концептуально основаны на французской конституции 1958 г.

По форме правления Мадагаскар — суперпрезидентская республика. Политический режим — демократия в процессе становления. В 1996 г. здесь впервые в Африке был осуществлен импичмент главы государства.

Законодательную власть осуществляет Парламент, состоящий из двух палат: Национальной ассамблеи (избирается всеобщим прямым анием на 4 года) и Сената (60 сенаторов избираются главами муниципальных образований и канцлерами провинций страны, 30 — назначаются лично Президентом Республики, те и другие сроком на 6 лет). Первое заседание Сената открылось в мае 2001 г.

после 29-летнего перерыва. Конституция ограничивает законодательные полномочия Парламента определенным кругом вопросов, за пределами которого регулирование осуществляется декретами в порядке регламентарной власти.

Глава государства — Президент, избираемый всеобщим прямым анием сроком на 5 лет. Его конституционные характеристики во многом совпадают с таковыми французского главы государства: он гарантирует своим арбитражем нормальное функционирование публичных властей, национальную независимость и территориальную целостность.

МадагаскарРеспублика Мадагаскар

Однако, несмотря на указанный различный порядок управления, практика была в значительной мере одинакова2. Чтобы убедиться в этом, достаточно лишь посмотреть на достигнутые результаты.

Страны, входившие в Британскую империю, считают себя сейчас странами общего права, а страны, входившие во Французскую империю – старое Бельгийское Конго, Руанда и Бурунди, – примыкают к системе романского права.

Раздел четвертый

4. Заимствование норм обязательственного, торгового, административного, уголовного и других отраслей права у бывших метрополий при создании национальных кодексов. В Эфиопии за период 1957—1965 гг.

вступили в силу 5 кодексов, которые близки моделям кодексов Наполеона. В странах французского языка за эти годы создано свыше 100 кодексов.

Приняты важные законы в странах английского языка — Гане, Нигерии, странах Восточной Африки;

Обычное право в современных правовых системах Африки и Мадагаскара

Заботами французской колониальной администрации были под­готовлены многочисленные (примерно 150) «сборники обычаев». Опубликована лишь половина из них, и ценность сборников неоди­накова’.

В английской Африке в колониальный период обычаями ин­тересовались мало 2 .

Лишь совсем недавно появились работы этноло­гов и юристов, позволяющие увидеть все разнообразие обычаев и понять их механизм и дух.

Рекомендуем прочесть:  Налоговая льгота на детей в 2019 году

Правовые системы ряда стран Африки и Мадагаскара

Первая конституция Мадагаскара провозглашала ряд демократических прав и свобод: всеобщее равенство в правах и обязанностях независимо от происхождения, расовой принадлежности и вероисповедания, свободу и независимость личности, право на политическую деятельность и объединение в политические организации и профсоюзы, а также на забастовки, свободу совести, печати, собраний и тому подобного. В ней содержались утверждения о запрете любой эксплуатации человека человеком. Конституция Мадагаскара, как и основные законы других молодых африканских государств, содержала положения, направленные против расовой и национальной дискриминации, а также положения об африканском единстве, о необходимости тесного сотрудничества и плодотворного союза африканских государств на основе взаимного уважения их суверенитета. Конституция гарантировала свободу капиталов и капиталовложений, запрещала отчуждение частной собственности, если последнее не вызывалось общественной необходимостью. Глава государства — президент, одновременно являлся и главой правительства; он наделялся широкими полномочиями, фактически ему принадлежала вся полнота законодательной и исполнительной власти.

Конституционные основы, характеристика формы правления и — конституционные гарантии

До аннексии Мадагаскара Францией на острове, как и в Тропической Африке, действовало только обычное право. Однако если в странах Тропической Африки обычное право оставалось неписаным, то на Мадагаскаре в 1885 г. был издан закон «305 параграфов», представлявший собой кодификацию местных уголовно-правовых обычаев.

Рекомендуем прочесть:  Декларация о продаже автомобиля

Правовые системы стран мира

Конституция Мадагаскара, принятая в 1992 году с поправками в 1998 году, утверждает Мадагаскар как парламентскую Республику. Обязанности главы государства и верховного главнокомандующего исполняет президент Мадагаскара, который избирается на 5 лет по результатам прямого всеобщего ания.

Мадагаскар (Madagascar)

Действует Конституция Республики Мадагаскар, одобренная на референдуме в августе 1992 г. и существенно измененная в 1998 г.

Многие ее положения концептуально основаны на французской конституции 1958 г. По форме правления Мадагаскар — суперпрезидентская республика. Политический режим — демократия в процессе становления. В 1996 г.

здесь впервые в Африке был осуществлен импичмент главы государства.

Государственное устройство

Определенное влияние на обычай оказал христианство и ислам. Обычаи продолжали действовать даже если они противоречили новой вере. Обычаи сохраняли свое фактическое социологическое значение, но их авторитет был разрушен, как только получила распространение идея нового социального и морального порядка, отличающегося от обычая и высшего по отношению к нему.

Правовые системы Африки и Мадагаскара

Правовая система Мадагаскара носит смешанный характер. Господствующие позиции в ней занимает заимствованное у Франции европейское право, в то время как в регулировании многих общественных отношений значительную роль продолжает играть малагасийское обычное право. В соответствии с малагасийским законом от 19 июля 1961 г. нарушение обычая было приравнено к нарушению закона.

Общая характеристика

С приходом французов началось внедрение европейского права. Так, в 1911 г. на острове были введены Гражданский и Торговый кодексы Франции, действующие здесь и поныне. После ликвидации колониального режима большинство французских кодексов изданы с некоторыми изменениями в качестве национальных малагасийских кодексов. В 1962 г. таким образом были приняты УК, УПК, ГПК.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.