Ст 49 закона о государственной регистрации прав

Содержание

Новые правила о государственной регистрации недвижимости ФЗ №218

Ст 49 закона о государственной регистрации прав

С первого января 2017 года новый закон о регистрации недвижимости № 218 (далее 218-ФЗ, Закон) начинает свою работу.

Новые правила оформления права собственности и постановки на кадастр призваны улучшить систему учета недвижимого имущества в Российской Федерации.

Правовой документ упростит осуществление сделок, поможет создать единую базу учета недвижимости, чтобы исключить путаницу, повысит качество оказываемых госуслуг.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно!

Новый 218-ФЗ придет на смену 122-ФЗ и 221-ФЗ. При разработке нового Федерального закона был заимствован европейский опыт в предоставлении государственных услуг по оформлению сделок с собственностью.

При создании единой информационной базы снизятся затраты профильных казенных учреждений и клиентов, которые пользуются соответствующими услугами.

Новый Закон начнет свое действие с первого дня 2017 года. Закон будет регламентировать правовые отношения в субъектах РФ в связи со следующим:

  • Владение собственностью, а также сделка с ней требуют государственной регистрации прав;
  • Добавление необходимых данных по объектам собственности в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), а также предоставление сведений из него клиентам;
  • Имущество требуется внести в кадастровую базу.

Таким образом, новые положения объединяют в себе статьи 122-ФЗ и 221-ФЗ. Новый закон их не отменяет, но уточняет, что они не противоречат настоящему закону (218-ФЗ, часть 4, статья 72).

13 статья 218-ФЗ регламентирует, откуда могут поступать сведения:

  1. Информация с базы кадастра (внесение в кадастр) или/и фиксирование права на собственность. Вносятся основные характеристики объекта, данные о владельце, обременения и ограничения, проведение каких-либо сделок.
  2. Подача сведений от иных ведомственных структур. Информация добавляется в течение 5-и дней с момента поступления новых сведений от межведомственных структур, либо отправляется отказ в течение 15-и дней.
  3. Направленного уведомления. Используется в случаях, когда собственник имущества остается прежним, но изменяются параметры объекта.

Если вы хотите узнать, о способах исправления кадастровых ошибок в кадастровых сведениях, советуем вам прочитать статью.

В 3 статье Закона назначается ответственный за фиксирование прав и по учету в кадастре параметров объектов – Росреестр. Ранее данное учреждение отвечало лишь за регистрацию, а Федеральная кадастровая палата Росреестра отвечала за кадастровую базу данных.

Чтобы произвести фиксацию прав, владения нужно внести в базу кадастра. Это правило действовало и до начала действия Федерального закона № 218.

Если же информация об объекте будет отсутствовать в реестре (после 1 января 2017 года), то госрегистрация прав и учет по кадастру будут произведены вместе. До образования объединенного реестра такое было невозможно.

Обновление данных в Росреестре осуществляется в ряде случаев, прописанных законодательно в пункте втором 14 статьи Закона (при предоставлении соответствующих документов):

  • Наследование.
  • Подразделения правительственных органов приняли акты, изменяющие право владения собственностью. Решение должно основываться на законодательной базе Российской Федерации.
  • Судебные решения.
  • Операции с недвижимостью (отчуждение, дарение, купля-продажа и т.д.), не конфликтующие с законом РФ.
  • Выполнение кадастровых работ в комплексе (межевание участков, разработка технического плана и пр.).
  • Приватизация имущества.
  • Выдача государственными органами свидетельств о праве собственности или иных документов, содержащих данные о владении.
  • Предоставление иных документов, свидетельствующих об изменении в праве собственности.

Сведения в реестр прав вносятся наряду с данными по кадастру в ситуациях (статья 14 пункт 3):

  1. Недвижимость, зарегистрированная ранее в Росреестре, прекратила существование;
  2. Выделение части имущества или прекращение ее существования;
  3. Формирование объекта недвижимости (не относятся прецеденты, когда собственность отчуждается в пользу государства для различных нужд).

В статье 14 (пункт 4) есть исключения, когда право на жилье (иной объект имущества) может быть оформлено без записи в кадастр (при этом информация об объекте должна уже содержаться в единой базе):

  • Недвижимость, внесенная в единый реестр, стала «ничейной»;
  • В новостройке (в доме, более трех квартир) оформляется право на квартиру;
  • Права фиксируются на земельный надел, изъятый в пользу государства, а также по перераспределению границ наделов, находящихся во владении органов госвласти;
  • Смена собственника;
  • Лицо подтверждает свои права на объект, возникшие до 21 июля 1997 года (начало действия 122-ФЗ).
  • На права владения налагается обременение, а также снятие данных ограничений.

Читайте статью, требования к подготовке технического плана жилого помещения, тут.

Помимо этого, новый закон указывает случаи, когда кадастровый учет может быть проведен без регистрации прав на недвижимость (статья 14 пункт 5):

  1. Объект (его часть, в том числе с обременением), не регистрировавшийся ранее в ЕГРН, прекратил существование;
  2. Квартиры в многоквартирном построенном доме и машино-места (в предыдущих законах такой термин не встречается) уже зарегистрированные в ЕГРН застройщиком;
  3. Изменяются основные признаки объекта из реестра.

Правила подачи заявления

Закон прописывает длительность обработки поданных документов: они будут сокращены – до семи дней (при регистрировании прав), до пяти дней (по внесению изменений в кадастр и фиксировании покупки жилья в ипотечный кредит), до десяти дней при единовременной регистрации и постановке на учет.

Информационная выписка выдается в течение 3-х дней. Документы, поданные через единый центр документов, обрабатываются на 2 дня дольше. Дни считаются только рабочие.

Статья 15 Настоящего Закона ограничивает круг лиц, которые могут вносить данные о имуществе в единую базу:

  • Собственник объекта или иной правообладатель;
  • Орган государственной или муниципальной власти, а также корпорация «Росатом», принявшие решение о сдаче объекта в эксплуатацию.

Заявление в Росреестр подается:

  1. Лично заявителем (в Россреестр, МФЦ). Заявитель (физическое или юридическое лицо) имеет право выбрать любой удобный орган вне зависимости от его местонахождения, не зависимо от месторасположения регистрируемого объекта (до создания ЕГРН это было невозможно);
  2. Почтовым отправлением в Росреестр (лично заявителем);
  3. Через госуслуги.ру, а также на специальной странице Интернет официального сайта Росреестра.

Росреестр по новому Закону должен запрашивать необходимые документы у застройщиков и иных юридических лиц, обратившихся с регистрационным заявлением, в иных профильных структурах.

Ранее обязанность предоставлять полный пакет документов возлагалась на юридическое лицо, теперь закон оставляет право юридическим лицам подать учредительные документы по собственной инициативе, не обязывая его к этому.

Отказ и ответственность

Новый законодательный акт четко прописывает причины, которые могут стать основанием для отказа в регистрации прав или постановке кадастрового учета (статья 27):

  • Клиент не подтвердил личность (не предъявил паспорт) или предоставил документы через другое лицо, не имеющее на это право;
  • Документы, поданные через электронные ресурсы, не соответствуют установленным формам;
  • В поданных документах выявлены неточности, исправления, приписки, а также есть повреждения, не дающие точного прочтения сведений;
  • Отсутствует подпись клиента;
  • Не оплата пошлины;
  • В ЕГРП содержатся сведения о невозможности изменений в праве собственности (например, существует обременение или требуется личное участие собственника).

Если регистратор сомневается в подлинности поданных документов, в правильности указанных заявителем сведений (в 3 статье 218-ФЗ указано более 50 причин), он может приостановить процедуру регистрации на 3 месяца (до вступления закона в силу, регистратор мог приостановить процедуру на 1 месяц).

Заявитель также может направить просьбу приостановить процесс регистрации на срок до 6 месяцев. Прошение можно направить только один раз.

Процесс приостанавливается до тех пор, пока выявленные причины, мешающие регистрации, не будут устранены. В случае невозможности устранения причин, в регистрации будет отказано.

Закон регламентирует выдачу выписки из ЕГРН для подтверждения становления на кадастровый учет или регистрации прав. Выдача свидетельств по новым правилам не предусмотрена.

В 10 главе 218-ФЗ четко прописана мера ответственности за бездействие или необоснованные действия при процедуре регистрации прав или постановке на учет по кадастру.

Статья 67 говорит об ответственности отдельного лица (госрегистратора)

  1. За несвоевременное внесение данных;
  2. За внесение информации, несоответствующей действительности (кроме случаев, когда данные подаются через иные источники);
  3. За отказ или приостановление процесса регистрации по причинам, не указанным настоящим Законом.

Если сведения о квартире, здании, земельном наделе и ином, содержащиеся в ЕГРН, были утрачены или искажены, то ответственность ложится на Росреестр (статья 66).

Возможно Вас заинтересует статья, как рассчитать налог при дарении недвижимости близким родственникам, прочитать об этом можно здесь.

В свою очередь, орган государственной регистрации имеет право требовать последующей компенсации от органов или лиц, которые виновны в случившемся.

С 2020 года в силу вступит статья 67 Настоящего Закона, согласно которой пострадавший может требовать компенсацию за потерю права владения по вине Росреестра.

Федеральный закон № 218 призван упростить процесс фиксирования недвижимого имущества, сэкономит время и средства посетителей и государства, соберет наиболее полную и точную базу об объектах недвижимости РФ, операции с недвижимостью станут более прозрачными, а значит, безопасными для покупателей и продавцов.

Закон о регистрации права собственности на объекты недвижимости вступает в силу с 1 января 2017 г., какие нововведения нас ждут в новом году. Предлагаем Вам посмотреть видеоролик.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!

Источник: http://kvartira3.com/o-gosudarstvennoj-registracii-nedvizhimosti-218-fz/

О нововведениях закона 218 фз о регистрации недвижимости

Ст 49 закона о государственной регистрации прав

Приветствую!

Процедура регистрации права собственности на недвижимость у многих ассоциируется с длинными очередями и бесконечным ожиданием.

С 1 января 2017 года все стало значительно проще – теперь можно вступить в права находясь в другом городе, а решение будет принято в значительно более быстрые сроки.

Причиной изменений стало издание Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в новой редакции. Тем не менее, стоит вдумчиво разобраться, не таятся ли за новыми возможностями невидимые подводные камни, и так ли все просто на самом деле?

Создание единого государственного электронного реестра

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступил в силу с 1 января 2017 года. Исключение составили отдельные положения, часть из которых вступила в силу с 1 января 2017, а другая должна вступить с 1 января 2020 года.

Новая редакция закона предусматривает сокращение периода регистрации недвижимого имущества, отмену территориальных ограничений, изменение схемы регистрации договоров участников долевого строительства.

Стоит пояснить преимущества внесенных поправок на личном примере. Скажем, я проживаю в одном из городов Центрального федерального округа России, например, в Москве. При этом получаю в наследство квартиру в Новосибирске.

После официального вступления в права на наследование встает необходимость регистрации жилья, но возможности выехать в другой город, чтобы заниматься этой процедурой в течение длительного времени у меня нет.

Благодаря новой редакции закона, у меня есть возможность подать все необходимые документы в том городе, где я проживаю. При этом одновременно я смогу оформить не только регистрацию прав, но и поставить объект на кадастровый учет. Тоже самое можно сделать и в электронном виде.

В тоже время период ожидания оказывается совсем ничтожным – всего через 5 дней я смогу стать полноправным собственником нового жилья.

Являются ли законными подобные действия? Почему подобное стало возможным? Документ какого образца будет получен мною? Может ли кто-то другой, например, мошенник, зарегистрировать права на недвижимость, которой я обладаю без моего ведома?

Проведение процедуры регистрации недвижимости на расстоянии стало возможно благодаря объединению двух операций:

  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
  • кадастровому учету в единой системе учета и регистрации.

Для этого был сформирован Единый государственный электронный реестр недвижимости, в рамках которого были объединены сведения кадастрового учета и ЕГРП.

Все необходимые операции согласно новому закону должен проводить только Росреестр и его территориальные органы.

Внедрение изменений в практику должно было значительно упростить всю процедуру государственной регистрации недвижимости, но на деле это потребовало полного изменения всего порядка и даже привело к ряду сложностей на первоначальном этапе.

Регистрация прав собственника и кадастр переданы Росреестру

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ-218 новый регистрационный орган должен выполнять следующие функции:

  • прием заявлений о государственной регистрации и кадастровом учете вместе с пакетом документов от заявителя;
  • проверку поданных документов, как и прав заявителя, на подлинность;
  • проверку имеющихся заявлений подобного рода поданных заявителем ранее, а также наличие у него регистрационных прав на недвижимость;
  • ведение кадастрового учета и регистрацию прав собственности;
  • выдачу документов для подтверждения регистрации прав собственности или кадастрового учета;
  • ведение Единого государственного реестра недвижимости, предоставление сведений из него по запросам лиц;
  • прием на учет бесхозяйственных недвижимых вещей по установленному порядку, разработанному органом нормативно-правового регулирования и т.п.

Сокращение сроков регистрации

Закон в новой редакции предусматривает существенное сокращение периода ожидания регистрации.

Нормативы периодов оформления документов устанавливает статья 16.

Так, при обращении за регистрацией прав в один из филиалов Росреестра, мне придется ожидать обработки заявки не более 7 дней. Если я обращусь в Многофункциональный центр, предоставляющий государственные услугу, период ожидания может оказаться несколько дольше и составить 9 дней.

Быстрее всего регистрация кадастрового учета будет осуществлена в Росреестре, где мне придется ждать всего лишь 5 дней. В Многофункциональном центре этот период составит неделю.

При обращении заявителя для одновременного оформления кадастрового учета и регистрации прав совокупный период оформления документов не должен превысить 12 дней.Для сравнения можно вспомнить, что до 2014 года период оформления документов составлял от 18 до 20 дней.

После 2016 года данный период имел продолжительность 10 – 12 дней.

Таким образом, одним из главных преимущество нового закона можно считать сокращение сроков всех процедур, связанных с регистрацией недвижимости.

Отсутствие территориальной привязки

Место обращения с целью подачи документов теперь тоже потеряло свое значение. Заявитель может обращаться с заявлением в любое удобное для него отделение не зависимо от степени удаленности объекта недвижимости.

При этом согласно закону существует лишь одно исключение, при котором может быть получен отказ в приеме документов – это невозможность установить личность заявителя, который обратился с заявлением.Документы также по закону могут быть поданы в электронном виде через портал государственных услуг, либо высланы почтой в виде заказного письма на адрес Росреестра.

Важно отметить, что жителям Москвы предпочтительнее обращаться в Многофункциональные центры, тогда как для жителей других городов никаких ограничений или рекомендаций в выборе отделения не существует.

Бумажный бланк свидетельства и государственной регистрации прав собственности не выдается

Новый закон отменяет выдачу регистрационных документов на специальных бланках в виде государственного свидетельства.

Теперь при положительном результате всей процедуры регистрации в отделении Росреестра можно получить документ, содержащий сведения о произведенной сделке, который будет подтвержден соответствующим ведомством.

Подтверждение будет представлять собой специальную регистрационную надпись на документе, которая будет выражать содержание сделки.
Для того чтобы подтвердить права собственности, гражданам нужно будет заказать выписку из ЕГРН, которая оформляется в течение некоторого времени.

Изменение статуса машино-места

Новая редакция закона о недвижимости много внимания уделяет статусу машино-места.Понятие «машино-место» используют для обозначения разметки, нанесенной краской, и номера места для парковки на поверхности пола паркинга.

Именно этот вопрос ранее вызывал наибольшее количество проблем, потому что Федеральный закон в первой редакции определял в качестве недвижимого имущества только объекты, обладающие уникальными характеристиками.

До внесения поправок машино-место определялось в качестве доли объекта, тогда как кадастровому учету подлежал весь комплекс.

Благодаря нововведениям с 2017 года возможна регистрация каждого отдельного машино-места в качестве самостоятельного и независимого объекта недвижимости. Тем не менее, детали проекта и предельные нормативы для одного такого места, разработаны еще не до конца. Решение данной задачи было возложено на Минэкономразвития.

Кроме того расположение машино-места теперь должно графически отображаться на планах этажа или отдельной части здания. Обозначение границ должно быть четким и соответствовать ясно читаемой геометрической фигуре.

Запрет регистрации права собственности

Отказ гражданину, обратившимся в Росреестр с заявлением о регистрации прав на собственность, может последовать в 55 случаях, перечисленных в ФЗ-218, к которым относится:

  • расторжение договора страхования, либо поручительства банка;
  • возражение правообладателя в ответ на уведомление и его заявление о действиях заявителя против воли;
  • подача на один и тот же объект одновременно два договора участников долевого строительства, являющихся разными лицами.

Росреестр в праве в подобных случаях отказать в процедуре или приостановить ее. Максимальный период задержки дела согласно закону не может превысить 3 месяцев.

Инициативу в приостановлении процедуры на период до полугода может проявить и собственник. В его права входит возможность наложения запрета на любые сделки, совершаемые с объектом без его личного участия. В этом случае в ЕГРН вносится соответствующая пометка. Данная мера позволяет свести к минимуму риск пострадать от действий мошенников.

Подача документов в электронном виде

Федеральный закон № 218 в новой версии предусматривает возможность подачи документов с помощью электронного портала госуслуг. Можно заметить, что подача документов в электронном виде ранее не допускалась.

Для начала процедуры оформления документов должен быть получен сертификат электронно-цифровой подписи. Такие документы может выдать Удостоверяющий центр. Подобная услуга сегодня является очень востребованной.

Ее стоимость может варьироваться и составлять от 3 до 5 тысяч рублей.

Кадастровый учет не требует наличия электронно-цифровой подписи.

Затраты на получение подобной подписи в будущем смогут принести заявителю финансовую выгоду, позволив совершать оформление документов электронным способом, при котором госпошлина будет стоить уже не 2, всего лишь 1,2 тыс. руб.

Случаи, допускающие отсутствие собственника при корректировке прав на недвижимость

Правила внесения изменений в состояние объекта недвижимости также подверглись коррективам. Основным их отличием стала возможность выполнять оформление без участия собственника.

Роль инициатора подобных корректировок может принадлежать одному из государственных органов, которыми является:

  • налоговая служба;
  • суд;
  • нотариус;
  • миграционная служба;
  • ЗАГС.

Отметки об измененном статусе собственника могут появиться по причине его смерти, наложения ареста на имущество, получении наследства и т.п.

Главным условием корректив состояния объекта для его внесения в Росреестр, служит извещение собственника.

С этой целью ему отправляется уведомление во всех случаях без исключений.

Правила предоставления учредительных документов для юридических лиц

До 2017 года регистрация прав собственности для юридических лиц осуществлялась при обязательной подаче учредительных документов. Теперь это требование было снято. При обращении организации для постановки на кадастровый учет или для регистрации прав на объект Росреестр получает право запроса необходимых данных об учредителе юридического лица.

Компенсации собственникам, утратившим право владения единственной жилой площади

В практике регистрации недвижимости совсем не редкостью являются случаи потери прав гражданами на собственную недвижимость. В подобной ситуации могут оказаться лица, совершавшие покупку жилья и добросовестно заплатившие его стоимость, но не получившие жилплощадь, оказавшись обманутыми.

Согласно статье 68 рассматриваемого Закона, теперь собственникам, потерявшим единственную жилую площадь при условии отсутствия своей вины и по вине третьих лиц,  может быть выплачена компенсация.

Условием ее получения является невозможность взыскания долга с виновного, а также если факт пригодности для проживания жилого помещения был установлен и подтвержден. Максимальная сумма компенсации не может быть выше 1 млн рублей.
Необходимо отметить, что данная норма будет считаться действительной лишь начиная с 2020 года.

Оформление договора о долевом строительстве

При оформлении договора долевого строительства должно быть подписано заявление о его регистрации одновременно застройщиком и участником.
В случаях, когда заявление подается застройщиком совместно с первым дольщиком, должны быть предоставлены Регистратору следующие документы:

  • разрешение на ведение строительства;
  • планировку здания;
  • проектную декларацию;
  • заключение, предоставленное контролирующим органом;
  • страховой договор гражданской ответственности от застройщика;
  • договор поручительства по обязательствам застройщика.

Помимо названных документов застройщиком могут быть предоставлены списки граждан, имеющих право покупки экономжилья в многоквартирном доме, который строится на участке единого института развития в сфере жилья.

При отсутствии подобного списка, он может быть запрошен государственными органами, для которых его в праве предоставить местный орган самоуправления.

Схема регистрации договоров с другими категориями дольщиков в целом такая же, но отличается меньшим пакетом документов, предоставляемых застройщиком.

Удостоверение личности при подаче документов

При подаче документов в любое отделение Росреестра или МФЦ каждому заявителю следует в обязательном порядке предъявлять документ для удостоверения личности (паспорт).

Если этого не было сделано, Регистратор имеет полное право отказать в приеме документов. Данная причина является первой и единственной для отказа в государственной регистрации. В предыдущих редакциях Закона принятие документов было возможно даже при отсутствии паспорта, тогда как отказ не предусматривался.

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» с учетом редакции 2016 года, вносит существенные коррективы в процедуру оформления прав владения недвижимостью. Он позволяет сократить период ожидания и не требует территориальной близости заявителя по отношению к объекту регистрации.

Важной поправкой является наличие паспорта при подаче документов. При существовании угрозы лишения жилья по вине мошенников может быть оформлен запрет на совершении сделок без личного присутствия заявителя.

Если же жилье все-таки было потеряно, гражданин может рассчитывать на государственную компенсацию.

О нововведениях закона 218 фз о регистрации недвижимости смотрите в видео:

Источник: https://posobiya.info/nedvizhimost/zakon-o-gosudarstvennoj-registracii-nedvizhimosti.html

Ст 49 закона о государственной регистрации прав

Ст 49 закона о государственной регистрации прав

1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

Статья 49 Закона о регистрации недвижимости

1.

Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:

  • 1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;
  • 2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина — любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.

Ст 49 федеральный закон 218 фз о государственной регистрации недвижимости

Правила представления сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости Глава 6. Особенности осуществления государственногокадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества игосударственной регистрации отдельных видов правна недвижимое имущество Статья 40.

  1. Недвижимость, зарегистрированная ранее в Росреестре, прекратила существование;
  2. Выделение части имущества или прекращение ее существования;
  3. Формирование объекта недвижимости (не относятся прецеденты, когда собственность отчуждается в пользу государства для различных нужд).

Новые правила о государственной регистрации недвижимости ФЗ №218

Закон прописывает длительность обработки поданных документов: они будут сокращены – до семи дней (при регистрировании прав), до пяти дней (по внесению изменений в кадастр и фиксировании покупки жилья в ипотечный кредит), до десяти дней при единовременной регистрации и постановке на учет.

1.

Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитать размер субсидии по жкх

Статья 49

1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на такой земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на такой земельный участок могут быть представлены следующие документы: 1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение; 2) один из документов, предусмотренных ч.1 ст.49 Закона о регистрации недвижимости и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина – любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.

  • 1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;
  • 2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина — любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г., за исключением изменений в статью 9 и статью 13.1 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 191-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 июля 2012 г.

N 133-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением изменений в абзац первый части 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 июля 2012 г.

N 131-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 3 мая 2012 г.

N 47-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

, за исключением дополнения статьей 13.1, которая вступает в силу с 1 января 2012 г.

1.

Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от N 218-ФЗ ст 49 (ред

1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит дарственная дочери на квартиру

1.

Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:

Закон о регистрации недвижимости № 218-ФЗ от, ст

1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

2.

Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:

Статья 26 218-ФЗ — Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав

51) на дату подачи заявления в отношении земельного участка истек срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решения об утверждении проектной документации лесного участка при условии, что образование земельного участка, в отношении которого представлено заявление, осуществляется на основании этой схемы или этой проектной документации;

Источник: https://uristsos.ru/semejnoe-pravo/st-49-zakona-o-gosudarstvennoj-registratsii-prav

Ст 49 федеральный закон 218 фз о государственной регистрации недвижимости

Ст 49 закона о государственной регистрации прав

Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотренияСтатья 26.

Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора правСтатья 27.

Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации правСтатья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 29.

Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядкеСтатья 31.

При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы: 1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение; 2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина — любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок. 3.

Закон о регистрации недвижимости № 218-фз от 13.07.2015 | ст. 49

Особенности осуществления государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве и прав участников долевого строительства на объекты долевого строительства Статья 49.

Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства Статья 50.

Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него Статья 51.

Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия Статья 52.
Особенности осуществления государственной регистрации сервитута Статья 53.

Статья 49 закона о регистрации недвижимости

Внимание

Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственностиСтатья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на негоСтатья 58.

Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения судаСтатья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документаСтатья 60.

Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нуждСтатья 60.1.

Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости Статья 36.

Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя Статья 37.

Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права Статья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости Статья 39.

О государственной регистрации недвижимости (с изменениями на 3 апреля 2018 года)

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г. Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 486-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.

См. будущую редакцию настоящего документаТекст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ Федеральный закон от 25 ноября 2017 г.

N 328-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г., за исключением изменений, внесенных пунктом 2, подпунктом «б» пункта 3 статьи 5 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.

См.

Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимостиСтатья 8. Кадастр недвижимостиСтатья 9. Реестр прав на недвижимостьСтатья 10.

Важно

Реестр границСтатья 11. Реестровые делаСтатья 12. Кадастровые картыСтатья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости Глава 3.

Государственный кадастровый учет недвижимогоимущества и государственная регистрация правна недвижимое имущество Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 15.

Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация правСтатья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации правСтатья 18.

Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестрнедвижимости в порядке межведомственногоинформационного взаимодействия Статья 32.

Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействияСтатья 33. Правила внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лицаСтатья 34.

Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия Глава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестрнедвижимости в уведомительном порядке Статья 35.

При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы: 1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение; 2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина — любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок. 3.
Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительстваСтатья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимостиСтатья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имуществоСтатья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участковСтатья 44.

Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимостиСтатья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участкаСтатья 46.

Источник: http://1privilege.ru/st-49-federalnyj-zakon-218-fz-o-gosudarstvennoj-registratsii-nedvizhimosti/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.